Цены ниже есть рф

Эксперты спрогнозировали, когда в России снизятся цены на продукты

Цены ниже есть рф

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил профильным министерствам и ведомствам нормализовать цены на продукты питания. На проблему высокой стоимости товаров ранее обратил внимание Владимир Путин. Рассказываем, какие меры могут быть предприняты и как скоро эффект от них почувствуют покупатели.

Москва 24/Никита Симонов

“Пандемией не объяснишь”

Владимир Путин 9 декабря в режиме видеоконференции провел совещание по экономическим вопросам. Отдельно президент остановился на стоимости продуктов питания. Он остался недоволен представленными цифрами.

Рост на базовые продукты питания – это пандемией не объяснишь. При чем здесь пандемия?

Владимир Путин

президент РФ

Глава государства заявил, что цена на сахар выросла на 71,5%, на подсолнечное масло – на 23,8% и продолжает расти. На муку взлет составил 12,9%, на макароны – 10,5%, на хлеб и хлебобулочные изделия – на 6,3%.

“А объяснение есть, конечно. Это динамика цен на мировых рынках и попытка подогнать внутренние цены под мировые, а также использовать экспортные возможности”, – подчеркнул Путин.

На следующий день Михаил Мишустин на совещании по ситуации с ценами на продукты заявил, что все нормативно-правовые акты для решения проблемы должны быть готовы к утру 14 декабря.

“Со следующей недели прошу вас, коллеги, мне еженедельно докладывать по ситуации с ценами на базовую продовольственную корзину в рамках оперативных совещаний с вице-премьерами, если потребуется – принимать срочные решения и сообщать мне лично и незамедлительно”, – сказал Мишустин.

Отдельно он подчеркнул, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минэкономразвития, Минсельхоз, Минпромторг и вице-премьеры допустили сбой в контроле за стоимостью товаров.

По словам премьер-министра, для стабилизации цен необходимо принять комплексные решения и действовать с максимальным охватом “от поля до прилавка”.

Мишустин отметил, что в работу необходимо вовлекать производителей, посредников и торговые сети.

По данным СМИ, на совещании правительства с представителями бизнеса были озвучены рекомендованные цены на сахар и подсолнечное масло. В первом случае это не более 45 рублей за килограмм, во втором – не более 110 рублей за литр. Оптовую цену при этом якобы рекомендовали установить на уровне не более 36 и 95 рублей соответственно.

Генпрокуратура также поручила проверить обоснованность цен во всех регионах страны. Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов, в свою очередь, рассказал, что ФАС изучит все случаи повышения стоимости продуктов питания.

“Тут получилось так, что, судя по всему, под эгидой пандемии ряд производителей просто решили получить дополнительную большую маржу и воспользоваться ситуацией. Сейчас проводится предиктивная аналитика с точки зрения того, а есть ли предпосылки роста цен на другие группы продовольственных товаров. Их действительно нет”, – говорит Евтухов.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул, что вопрос корректировки цен на продукты будет решен оперативно. По его словам, отечественная продукция “не может так дорожать”.

Москва 24/Никита Симонов

А подешевеет скоро?

Заместитель представителя комитета по регулированию потребительского рынка в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин в разговоре с Москвой 24 спрогнозировал, когда цены на продукты в магазинах начнут падать.

Думаю, спад может случиться уже в течение следующей недели. Президент сказал, что у правительства есть все рычаги для этого, сейчас они будут их использовать.

Владимир Ионкин

заместитель представителя комитета по регулированию потребительского рынка в Ассоциации компаний розничной торговли

“На мой взгляд, применение установления предельных цен государством – это вряд ли, но у государства много других рычагов для выполнения обозначенной задачи. В том числе поговорить и уговорить производителей и сети”, – считает Ионкин.

В первую очередь речь идет о том, чтобы у покупателя в магазине был выбор – взять товар подешевле или подороже, продолжает эксперт.

“При этом низшая ценовая категория не говорит о том, что это продукт худшего качества или с определенными дефектами. Это товар, который соответствует всем качественным показателям. Сейчас ассортимент продукции большой, и мы как покупатели должны быть уверены в том, что, придя в магазин, на прилавке будет товар по минимальной цене”, – сказал представитель АКОРТ.

Снижению цен может способствовать и жесткая конкуренция среди ретейлеров, говорит Ионкин. При этом уже сейчас цена на востребованные товары в розницу может быть даже ниже, чем стоимость закупки у поставщика.

“Так происходит, потому что это трафикообразующий товар, потому что у конкурирующей сети через дорогу он стоит чуть дешевле. А маржа зарабатывается на премиум-товарах. Это принцип перекрестного субсидирования, который применяется уже давно”, – отметил Ионкин.

Безусловно, в точках на карте страны с более сложной логистикой цена на товары будет выше, отметил эксперт. Однако прибавка к стоимости должна быть “в разумных пределах”, резюмировал Ионкин.

С тем, что у правительства существуют рычаги для снижения цен, согласился завлабораторией по изучению рыночной экономики экономического факультета МГУ Андрей Колганов.

“Экономически правительство может воздействовать на уровень цен на то же самое подсолнечное масло, вводя экспортные пошлины, которые делают менее выгодным экспорт масла и более выгодным его продажу на внутреннем рынке. Таким образом поставки на внутренний рынок относительно возрастут, и это изменит соотношение спроса и предложения, соответственно, приведет к понижению уровня цен”, – отметил эксперт в разговоре с Москвой 24.

Среди рычагов влияния на стоимость продукции он также перечислил товарные интервенции, закупку соответствующих продуктов у российских производителей либо за рубежом, субсидирование таких закупок. Кроме того, предоставление льготы для импортеров подсолнечного масла в страну, чтобы увеличить его приток.

Кроме этого, правительство может прибегать и к методам правового регулирования, например путем проведения расследования случаев монопольного сговора и злоупотребления монопольным положением на рынке этих товаров.

Андрей Колганов

заведующий лабораторией по изучению рыночной экономики экономического факультета МГУ

“Плюс правительство может прибегнуть просто к административному давлению на крупнейших производителей и продавцов этих товаров, вынудив их проводить более осмотрительную ценовую политику. Применение такого рода рычагов тоже не исключено”, – считает эксперт.

Ранее в Минсельхозе России сообщили, что ведомство вместе с бизнесом и органами власти прорабатывает комплекс мер для оперативной стабилизации ситуации с ценами на продукты.

Никита Камзин, Наталья Лоскутникова

Источник: https://www.m24.ru/articles/ehkonomika/11122020/157492

«Цены ниже мировых на 40%». Машинам в России предсказали подорожание :

Цены ниже есть рф

В 2021 году новые машины продолжат дорожать — к такому выводу пришли в Ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД). Способствовать этому будет нестабильный курс рубля — согласно данным ЦБ, за 2020 год российская валюта подешевела по отношению к евро на 30,8%.

Негативную роль для покупателей сыграет дефицит некоторых популярных моделей, с которым столкнулись практически все производители. С таким прогнозом согласны и автокомпании. Кроме того, подтвердились планы правительства поднять утилизационный сбор на автомобили на 25%.

 

Дефицит и падение рубля: чем это грозит

Откладывать запланированную покупку автомобиля в надежде на понижение цен или более выгодные предложения нельзя. Об этом заявил глава РОАД Вячеслав Зубарев, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru. «Ждать нельзя, процесс роста цен будет продолжаться, — сказал Зубарев.

 — У многих производителей по итогам 2020 года были большие убытки из-за курсовой разницы. Если же нужной модели не оказалось на складе, а хочется приобрести именно ее, можно столкнуться с тем, что заказанный автомобиль подорожал.

Конечно, это дело выбора — если все-таки нужна определенная модель и есть возможность купить ее чуть дороже, можно подождать».

По оценке Зубарева, в 2021 году решающим фактором, который будет влиять на цены, станет курс рубля по отношению к доллару и евро.

«Что касается запланированного повышения утилизационного сбора, то я не думаю, что этот фактор сильно повлияет на рост цен, может быть, только на 1% от стоимости автомобиля. При этом собранные средства потратят на поддержку рынка и автомобилей, которые производятся на территории России.

Это нерадостная новость для любителей иностранных моделей, но идет некое перераспределение. Этот сбор будет иметь целевой характер и поддерживать отрасль», — отметил Зубарев.

В свою очередь, вице-президент ассоциации РОАД Светлана Виноградова предупредила: дефицит популярных моделей наблюдается у большинства автокомпаний. По ее словам, причиной стала ситуация с ограничением работы заводов по производству автокомпонентов в Европе, США и азиатских странах во время пандемии коронавируса — негативный эффект от локдауна работает до сих пор.

«Даже с учетом высокой доли локализации производства российским заводам все равно нужны иностранные комплектующие, — объяснила Виноградова. — Дефицит будет продолжаться весь первый квартал. Нет брендов, которым удалось бы этого избежать. В выигрыше окажутся те, кто найдет возможность быстрее поставить на рынок дефицитные версии».

 Shutterstock

Автомобилистам, которые не смогут в ближайшее время получить нужную модель, Виноградова посоветовала обратить внимание на вторичный рынок. «Официальные дилеры продают б/у автомобили с гарантией и они могут стать хорошей альтернативой», — отметила представительница РОАД.

Цены будут идти вверх плавно

По оценкам самих производителей, цены на автомобили будут расти постепенно, как и в 2020 году. Компании обещают действовать осторожно и не переписывать ценники пропорционально падению курса рубля, поскольку это грозит потерей клиентов. К примеру президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт на вопрос корреспондента Autonews.

ru о ценовой политике компании ответил, что от идеи быстро адаптировать цены к новым реалиям в российском представительстве, несмотря на давление из головного офиса, отказались. Он напомнил, во время пандемии цены на автомобили в России держались на 20% ниже, чем в Европе.

При этом цены на BMW по итогам года выросли в России на 18,6%.

«Мы понимаем, что в 2021 году мы, как и в 2020 году, будем вынуждены поднимать цены, — признался Тойхерт. — Но как и в прошлый раз мы будем действовать осторожно.

В 2020 году мы дали нашим клиентам возможность около 3 месяцев покупать автомобили по старым ценам. Сейчас из-за падения курса рубля цены на автомобили в евро примерно на 40% ниже мировых, но мы этого не делаем.

Так, если обновлять цены каждый раз на 10-15% вслед за рынком, мы можем потерять клиентов, у которых зарплата так быстро не растет».

По словам Тойхерта, чтобы удержать клиентов, в BMW адаптировали набор опций для российских моделей и сделали процесс конфигурации нужной версии максимально удобным и понятным.

Кроме того, новые цены теперь включают сервисное обслуживание в течение трех лет с учетом необходимых запчастей. Чтобы поддержать интерес к марке, BMW планирует запустить в мире и в России 10 новых моделей. В их числе электрические модели i4 и iX.

Около 50% всех продаваемых моделей в России компания локализует в Калининграде.

 Артем Кокорев / РБК

В свою очередь, генеральный директор Renault в России Ян Птачек рассказал, что в 2020 году цены на автомобили в среднем по рынку выросли на 10% и на столько же — у самого производителя. Он прогнозирует, что в 2021 году рост цен продолжится и будет постепенным.

«Не думаю, что будут какие-то резкие движения с точки зрения ценовой политики, — сказал он. — Если это делать сразу, это будет неприятно для клиентов, дилеров и в итоге неприятно и для самих производителей».

По его словам, Renault тоже будет стараться повышать цены «по чуть-чуть», чтобы сохранить долю на рынке.

Дорожать дальше уже некуда

Эксперт брокерской компании Alpari Александр Лосев считает, что основные бренды в 2021 году уже подняли цены. По его оценке, дефицит модельного ряда нивелируется низкой покупательской способностью россиян. «Рост цен составил около 3%, что абсолютно нормально.

Но поднимать цены дальше уже некуда: даже при условии низких ставок по автокредитам платежеспособность населения этого не вытянет, — сказал Лосев в беседе с Autonews.ru. — Позволить себе поднять цены могут премиальные бренды, поскольку их целевая аудитория более терпима к этому.

Бренды, опирающиеся на массовый спрос, этого уже делать не будут, потеряют клиентов».

Чем означает повышение утилизационного сбора

Как отмечают участники рынка, запланированное повышение утильсбора на 25% также может отразиться на ценах. По планам Минпромторга базовая ставка для легковушек увеличится с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

, а для грузовых машин — со 150 тыс. руб. до 187,5 тыс. руб. Утильсбор на новые машины, ввозимые в Россию физлицами для личного пользования, составит не более 4,5 тыс. руб.

Для подержанных автомобилей ставка не будет превышать 6,5 тыс. руб.

«Считается, что доля утилизационного сбора в стоимости иномарки не более 5%. Значит, текущее повышение утильсбора может поднять цены на автомобили на величину от 4 до 6% в среднем. Более заметный размер повышения отсечет ряд покупателей, потому что цены на машины растут безостановочно», — уверен аналитик Лосев.

 Shutterstock

При этом в Минпромторге с опасениями производителей и экспертов не согласны. По словам чиновников, собранные средства частично идут на программы господдержки отрасли, которые и компенсируют производителям эти расходы. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, в 2021 году на поддержку автокомпаний направят более 16 млрд руб., которые будут распределены по различным программам.

Например, в 2021 году для физических лиц работает программа льготного автокредитования, на нее выделено 8,87 млрд рублей. Она предполагает скидку в 10% на уплату первого взноса на автомобиль, а для жителей Дальневосточного федерального округа скидка составляет 25%.

На участие в ней могут претендовать люди, приобретающие первый автомобиль, семьи с одним ребенком и более, работники государственных медицинских учреждений. Скидку можно получить и при сдаче в trade-in старого авто старше шести лет при условии владения им как минимум 1 год.

Стоимость нового автомобиля не должна превышать 1,5 млн руб.

В программе льготного автокредитования участвуют УАЗ Пикап, Профи, Патриот, Хантер, модели 3303, 3741, 3909, 3962, 2206 и их модификации, Lada 4х4, Granta, Largus, XRay, Vesta; ГАЗ Соболь, GAZelle Бизнес, GAZelle Next, Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, Lada Niva, Kia Rio, Hyundai Creta, Solaris, Datsun On-Do, mi-Do.

Источник: https://www.autonews.ru/news/60110ffb9a79474352c77913

������ ���������� �� ������������, ������������ �� ������������ ���� ���������������� ������������

Цены ниже есть рф

���������������� ������������������, ������������������ ���������������������������� �������������������� ���������� “����������”:

– ���������������������� ���������� ���� ������������ ���������������� ����������������-��������������������.

���������������� ���� ������������������ ������������������ �������������������������������������� ������������ ������������ �� ������ ������������ ���������������� ���������������� ���������������� ������ �������������������� ������������������ ����������.

������������������ ���������� ������������ ���������������� ������������������ ������������ �� ������������ ����, ������ ���������� ���������� �������������������������� ��������������.

�������� ���� ���������� ������������������ ���� ���������������� ��������������������, ������������������ ���������������� �������������������� ������������ ������ ���� ������������������ ������������������������ ����-���� �������������������� ������������������������������ ������ ���� COVID-19 �� �������� ���������������� ����������. ������������������ �������������������� ���������� ���������� ������������������ ���������������� �� ���������� �������������� ����������������.

���������� ��������������, ����������, ����������������, ������������������ �������������� ���� �������������� 75 ������������ ���� ������������.

����������

������������ ��������������, ������������������ ���������������������������� �������������������� ���������� “����������-������������������”:

– �� ���������� ���������������� ������������ �������������������� ���� ������������ ���������� ��������������������, ���������������� ������������ ������������������ ��������������������������������.

�������������� ������ ���������������� ���������������� ������������������������������ ������������������������ �� ���������������� ���������������� ������������, �������������� ���������������� �������������������������� �� �������������������� �������������������� ����������������.

������, ����������, �������������� �������� ���������� ������������ ���������� �������������������� �� ������������������, �� ������������������ ������������ �������������������� ������������������ �������������� �� ���������� �� ������������.

���� �������� �������� ���������������� �������������������� ����������������������, �������� ������������������������������������ �������������������� ���� ������ ���������������� ������������������������ ��������������������.

������ ����������������, ������������������ ������ ������ ������������, �������������������� �������� ������������ �� ��������������������������, ����������������������, ������ ���������������� �� ������������������ ���������� ������������������ ��������������������, �� ���������������� �� ������ ������������ ������ 100 ���������� ������������ �� ������������������ ����������, ������������ ������ �������������������� ������������ ������������������ ����������.

���������� ������������������ ������ ������������������ ���������� ���������������� ���������������� ������������.

������ �������� �� �������������������������� ���������������������� �������������� ���� ���������� ���������� ���������� �������������� �������������������������� �������������������� �������������� (������������������ �������������� ���� ���������������������� ������������ ���� 60 ��������, ������������ �������������������� ������ ������������������������ Keystone XL �� ����.). �� ������������ ��������������, ������������������, ������ ���������� �������������������������� ���������������������� �������������� ������ �� ��������������������, ���������������������������� �������������� ������������������������ ����������, ������ ���������� ���������������� �� ������������������ ��������������. �������������������������� ���������������� �������������� ������ ���������������� ���������� �� ���������������������� ������������ ���� ��������������, �������������������������������� ����������������, ������ ���������������� ���� ���������������� �������������� ������������ �� ���������������������������� ������ ������ ���������������� �� ���������� ������ ����������. ���� �������� �������� ������������ ���������� ������������ ���� ���������� ����������.

���� ������������������ ������������ ���������������� ������������ ���� �������� �������������������������� �������������������� �������������� �� �������������������������������� ������������������������ �� �� �������������������� ���������� �������������������� ����������������������, ����������������, ������������������ ������ ������������������ ������������������. ������ �������� �������� ���� ���������� ������������������������������ ���� ������������ 55 ���������������� ���� �������������� ������ �������� ��������.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.