Внешнее управление при банкротстве это

Содержание

Основные сведения о внешнем управлении при банкротстве предприятия

Внешнее управление при банкротстве это

Внешнее управление при банкротстве подразумевает отстранение от работы всего руководящего состава и исполнение их обязанностей специалистом, назначенным Арбитражным судом. Оно преследует цели восстановления платежеспособности юридического, а не физического лица.

Понятие внешнего управления

Во время процедуры банкротства нередко назначают внешнего управляющего

Внешнее управление как одна из процедур банкротства проводится для отдельных категорий должников. В список включены:

  • Юридические лица — процедура применима при временной несостоятельности, доказанной судом. Проблема может быть устранена при проведении ряда мероприятий по оздоровлению. Во время работы с банкротом используются разнообразные меры, результатом которых является улучшение денежной ситуации, продолжение деятельности потенциального ответчика после возвращения долговых обязательств.
  • Предприятия — для компаний внешний управляющий назначается как специалист по финансовому улучшению системы. Максимальный срок этапа не превышает двух лет, а изначально он вовсе рассчитан на 18 месяцев. Для увеличения продолжительности можно подать заявление на изменение времени. Процедура рекомендуется Арбитражным судом и проводится для градообразующих и иных крупных компаний.
  • Застройщики — процесс применим для строительных фирм, в результате действий они могут завершать начатые проекты, отдавать задолженности потенциальным кредиторам. Если помощь не помогла восстановить состояние, то устанавливается конкурсное производство с реализацией имеющейся собственности, включая недостроенные объекты.

Определение понятия ВУ

Под внешним управлением подразумевают совокупность действий, которые позволяют остановить банкротство и вернуть прежнюю работоспособность организациям. Выбрать этот вариант может Арбитражный суд, а реализация проходит при наличии шансов на материальное восстановление компании.

Кроме совокупности финансовых особенностей, послуживших причиной возникновения данной ситуации, для реанимации фирмы важен уровень профессиональной грамотности внешнего управляющего. Согласно практике, процедура банкротства под ВУ может назначаться при определенных условиях:

  • при реальных шансах возвращения ответчику состоятельности — за отдельные промежутки времени;
  • при совместном решении пострадавших и направленном исковом заявлении в судебные инстанции о просьбе ввести ВУ в компанию;
  • если после направленного прошения о признании некредитоспособной организации появились доказательство, что выполнить восстановление реально, а назначение соответствующего специалиста целесообразно.

Важно! Какое отличие данного шага банкротства: отстранение от руководства должностных лиц и передача их функций ВУ. Последний, вступив в права может увольнять директоров, заместителей, главного бухгалтера и самостоятельно определять дальнейшую политику по деятельности предприятия.

План работы

В чем отличия от финансового оздоровления предприятия

К реабилитационным стадиям процедуры банкротства относят финансовое оздоровление и стороннее управление. Они вводятся по отношению к некредитоспособному предприятию и используются для сохранения компании в роли рыночного субъекта. Оба варианта дают льготы на ведение деятельности и применяются после первичного собрания заемщиков или по решению судебной инстанции.

К принципиальным различиям между двумя вариантами относят разницу в организации экономическо-финансовой реабилитации проблемной компании:

  • во время стабилизации (оздоровления) — менеджмент фирмы сохраняет право на руководство, но получает ограничения в полномочиях;
  • при работе ВУ — все функции исполняются назначенным по суду специалистом.

Важно! Материальное восстановление аналогично рассрочке для постепенного погашения задолженностей с использованием определенных гарантий. Внешнее управление использует комплексные меры по изменению всей функциональности компании.

Сравнение двух понятий

Сроки процедуры

Стандартный период работы под внешним управлением не превышает 18 календарных месяцев. Он соответствует нормам ст. 93 № 127 Федерального закона и исполняется после судебного решения. Максимальное время продления равно шести месяцам и вводится по требованию заемщиков. Для его осуществления должны присутствовать веские доводы:

  • внесение исправлений в первоначальный план управления компанией;
  • достижение видимых результатов на этапе нормализации работы предприятия.

Согласно ст. 92 под № 127 п. 2 ФЗ, общее время санации и ВУ не может превышать 24 месяцев или двух полных лет. Сокращение периода работы под сторонним управляющим производится по его собственному запросу или решению собрания истцов (ст. 93 п.3). Исполнение проходит незамедлительно.

Важно! Для градообразующих предприятий и фермерских хозяйств, пострадавших от стихийных бедствий, временные рамки длятся 2,5 года.

Допустимые сроки

Стадии внешнего управления

В обязанности конкурсного управляющего входит составление подробного плана действий, последовательно исполняющегося по мере прохождения всех стадий для получения статуса некредитоспособности. ВУ включает следующие последовательные шаги:

  • поиск с дальнейшим согласованием и наймом специалиста;
  • разработка пошаговой стратегии и направлений работы;
  • создание плана по материальному оздоровлению проблемной компании;
  • проведение общего собрания заемщиков с озвучиванием цели и обсуждением мероприятий и корректировок для восстановления статуса предприятия;
  • старт деятельности и запланированных процедур;
  • исполнение договоров по отношению к истцам.

Внешние управляющие это специалисты, разрабатывающие пошаговые планы по реанимации фирм с последующим положительным результатом решения проблемы. Для приостановки признания предприятия несостоятельным в стратегии прописываются следующие шаги:

  • поэтапные действия, оказывающие прямое влияние на восстановление кредитоспособности;
  • подсчет сроков реализации обещаний, данных заемщикам;
  • составление сметы на реализацию;
  • время, за которое проблемы с платежеспособностью будут ликвидированы;
  • приведение фактов и аргументов, доказывающих, что возвращение стабильности компании реально;
  • описание обязанностей взыскателей и комитета, который должен одобрять действия проблемного предприятия.

Важно! Назначенный специалист обязан составлять отчетность и рассказывать о совершенных мероприятиях заинтересованным сторонам — при первом их запросе.

После завершения всех стадий процедура считается успешной только при возвращении статуса кредитоспособности и возвращения задолженностей заинтересованным компаниям.

Обязанности ВУ

Особенности процедуры

Стороннее управление не относится к обязательным и назначается судебным решением по инициативе истцов или арбитража. Оно направлено как на погашение возникшей задолженности, так и на:

  • улучшение материальной базы ответчика;
  • сохранения фирмы в роли действующего субъекта.

Важно! По желанию разоряющегося предприятия данный тип восстановления не используется.

К особенностям процедуры относят следующие положения:

  • ввод моратория на исполнение требований заемщиков по долговым документам, исключением является компенсация морального вреда, выполнение запросов первой и второй очереди истцов, возврат имущества из незаконного владения;
  • отмену объявленных мер по обеспечению требований заинтересованных компаний;
  • наложение ареста на имущество должника проводится в рамках банкротства;
  • вводится ограничение на крупные сделки с собственностью ответчика.

Важно! Залоговое имущество продается на открытых торгах и с согласия заемщиков, цель заключается в обеспечении их запросов.

Особенности бухгалтерии при ВУ

Порядок действий при введении внешнего управления

Начало процесса проходит по положению ст. 75 и 93 из ФЗ под № 127, основано на решении собрания истцов или судебного постановления.

К веским причинам его осуществления относят наличие возможности реанимации кредитоспособности разоряющейся организации.

Судебная санация позволяет должнику пользоваться определенным типом льгот, направлена на изменение приоритетов и поиска выхода из сложившегося экономического кризиса.

Дата ввода процедуры провоцирует:

  • лишение полномочий прежнего руководства — исключением является сохранение технической функций;
  • введение моратория на выплату различного рода вознаграждений заинтересованным сторонам.

Важно! Приглашенный специалист проводит работу согласно законодательству и своим непосредственным обязанностям. Все ранее согласованные меры для обеспечения расчетов с заемщиками отменяются.

Порядок введения ВУ

Возможные последствия

Судебное решение по внедрению в руководство фирмы постороннего сотрудника, назначаемого для решения возникших материальных трудностей, приводит к переходу руководства в его руки.

К последствиям для предприятия относят смену власти, получение новым управляющим неограниченных полномочий с правом перемещения работников по должностям и увольнения тех, кто не соответствует занимаемой должности.

В список дополнительных результатов введения полноправного руководителя относят:

  • отсутствие у собственников имущества прав и полномочий в деятельности компании;
  • отмену любых соглашений, ранее подписанных с кредиторами.

В ходе работы на проблемном предприятии применяют запрет на оплату долгов из бюджета, регулярных платежей и иных выплат. К исключениям относятся отдельные, установленные законодательством случаи.

Последствия ВУ

Процедура банкротства рекомендуется при отсутствии иных вариантов спасения и невозможности подписания мирового соглашения.

Закон «О банкротстве и несостоятельности» рекомендует ВУ для реабилитационных мероприятий и возвращения утерянной стабильности.

При успешном ведении дел фирма сможет рассчитаться по долговым обязательствам, а если процесс оказался нерезультативным, то судебная инстанция устанавливает дополнительные меры, позволяющие решить вопросы с заемщиками.

Источник: https://sps-sng.ru/bankrotstvo/svedeniya-o-vneshnem-upravlenii

Процедура внешнего управления при банкротстве юридического лица

Внешнее управление при банкротстве это

Не каждое разбирательство в суде о признании несостоятельности юрлица заканчивается его ликвидацией. Согласно Закону № 127-ФЗ этот процесс включает несколько стадий, в том числе внешнее управление. Эта процедура вводится по судебному определению для проведения реабилитационных мероприятий в целях погашения задолженности компании перед кредиторами.

Что такое внешнее управление

Внешнее управление – это один из циклов банкротства, во время которого проводятся восстановительные меры, необходимые для возобновления платёжеспособности организации. Эта стадия вводится судом по результатам финансового выздоровления.

Для организации и реализации всех восстановительных мер, необходимых на этом этапе, судья назначает ответственное лицо – управляющего, который берёт на себя руководство компанией.

Обстоятельства, при которых вводится процедура

Внешнее управление как процедура банкротства может быть реализована судебным решением при возникновении следующих обстоятельств:

  • по итогам реализации финансовой санации компании, была выявлена возможность выхода предприятия из кризиса в установленный период;
  • заимодатели на общем заседании приняли решение инициировать процедуру внешнего управления и направили в суд соответствующее ходатайство;
  • выявлены ранее неизвестные обстоятельства, которые могут способствовать восстановлению платёжеспособности фирмы.

Цель проведения

Процедура внешнего управления начинается в процессе рассмотрения дела о банкротстве после принятие соответствующего судебного определения. Ключевая миссия этого этапа состоит в улучшении финансового положения на предприятии и в возврате его платёжеспособности.

При благоприятном исходе после окончания процедуры компания сможет не только погасить свои обязательства перед заимодателями, но также избежать ликвидации и продолжать свою деятельность.

Срок

Изначально период проведения этой процедуры составляет 18 месяцев. Однако, этот период может быть сокращён либо продлён ещё на полгода.

Решение о сокращении периода принимается заимодателями, которые направляют в суд соответствующее ходатайство.

Через 1 месяц после внедрения процедуры, назначенный судом управляющий, разрабатывает и предоставляет на рассмотрение заимодателей и суда план действий.

Если за установленный период мероприятия не будут реализованы в полном объёме, совет заимодателей принимает решение о продлении срока и направляет судье соответствующее заявление.

План и порядок проведения

План и порядок мероприятий составляется ответственным лицом в течение 30 дней после назначения специалиста. Готовый образец документа управляющий направляет на утверждение заимодателям, которые на общем собрании кредиторов могут утвердить план или поправить его, указав на необходимые изменения.

Если заимодатели отклонили документ, ответственное лицо обязано за 14 дней разработать и представить обновлённый вариант с правками. Иначе кредиторы могут направить в суд с прошением о смене специалиста новым кандидатом.

Все мероприятия, входящие в согласованный документ, должны быть направлены на возрождение финансовой состоятельности компании с целью выплаты обязательств должника.

В данном документе управляющий указывает сроки проведения каждой процедуры и ожидаемые результаты.

Все оздоровительные процессы, входящие в план, должны соответствовать нормам действующего ФЗ «О банкротстве» и заканчиваться получением выгоды должника и приростом его доходов.

К восстановительным мероприятиям могут относиться:

  • изменение деятельности отдельных подразделений компании;
  • продажа или ликвидация нерентабельных подразделений;
  • сокращение штата организации;
  • повышения профессионального уровня персонала фирмы;
  • приобретение нового оборудования или модернизация старого оснащения и прочее.

По всем проводимым мероприятиям управляющий отчитывается перед заимодателями. А после окончания процедуры специалист составляет итоговый отчёт, по результатам которого суд выносит соответствующее решение.

Внешний управляющий, его права и обязанности

Специалист, назначенный судом для реализации реабилитационных процессов, имеет следующие права:

  • распоряжаться активами юрлица, для выполнения восстановительных мер, указанных в плане;
  • заключать мировое соглашение между должником и заимодателями;
  • отказывать в исполнении сделок, влекущих новые финансовые обязательства юрлица;
  • направлять в суд заявления от имени компании о признании соглашений недействительными и о применении последствий после признания ничтожных договорённостей недействительными;
  • направлять в суд иски с претензиями по возврату убытков, которые наступили вследствие действий или бездействий руководства компании.

К обязанностям управляющего относятся:

  • принятие в распоряжение активов юрлица;
  • проведение инвентаризации, после которой специалист обязан включить в госреестр сведения о несостоятельности компании и о результатах инвентаризации;
  • разработка и предоставление на утверждение плана внешнего управления, а в случае его отклонения – правка и корректировка документа;
  • ведение и составление отчётных документов по результатам деятельности компании;
  • обоснованное заявление о возражениях по необоснованным претензиям заимодателей;
  • организация взыскания долгов перед должником;
  • составление реестра заимодателей;
  • организация и реализация мероприятий, указанных в утверждённом плане;
  • предоставление сведений заимодателям о реализованных процессах.

Окончание внешнего управления и последствия

После выполнения всех реабилитационных мероприятий, которые входят в план, управляющий составляет отчёт о реализованных мерах и о полученных результатах.

Составленный документ специалист направляет заимодателям и предоставляет в суде, который может принять одно из следующих решений:

  • прекращение процесса о несостоятельности юрлица;
  • мировое соглашение сторон;
  • продление срока процедуры;
  • отправка документа на доработку или его непринятие;
  • назначение нового специалиста;
  • введение конкурсного производства.

Если организация после реализованных мероприятий не сможет оплатить требования заимодателей, суд признаёт её банкротом.

Отличие внешнего управления от финансового оздоровления

Обе стадии банкротства имеют восстановительную миссию. Однако, между ними существует следующее важнейшее отличие – при внешнем управлении фирмой руководит сторонний специалист-управляющий, который реализует все функции прежнего руководства. А вовремя санации предприятия управленческий состав не меняется и может самостоятельно проводить все оздоровительные процессы.

Таким образом, судебная санация является своего рода льготной отсрочкой исполнения обязательств юрлица, в течение которой руководство компании должно самостоятельно выйти из кризисной ситуации.

Все процессы, реализуемые во время процедуры банкротства, проводятся с учётом его специфики предприятия. Если фирма относится к категории юрлиц, перечисленных в Законе «О несостоятельности», следует придерживаться условий для отдельных типов организаций.

Источник: bankrotof.net

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bankrotof_net/procedura-vneshnego-upravleniia-pri-bankrotstve-iuridicheskogo-lica-5cece657563a6c00b26984d6

Внешний управляющий при банкротстве

Внешнее управление при банкротстве это

Внешний управляющий при банкротстве – это должностное лицо, которое назначает арбитраж. Управление под его руководством – это процесс разрешения финансовых проблем предприятия. Специалист назначается, чтобы восстановить и стабилизировать положение задолжавшего юрлица, с целью возврата его платежеспособности.

В чем заключается работа управляющего?

В ст.96 ФЗ №127 от 26.10.2002 г. говорится о том, что судебный орган (арбитраж) может назначить ответственного для юрлица, которое находится в стадии рассмотрения дела о банкротстве. Управленческий процесс помогает вернуть платежеспособность задолжавшего лица. В результате должник сможет рассчитываться с задолженностями и делать выплаты без нарушения графика.

На место лица, руководящего организацией, будет назначен уполномоченный, который составит план по осуществлению мер восстановления работы. Конкурсный управляющий не может быть внешним управляющим, так как его назначают на стадии осуществления конкурса, продажи имущественной базы банкрота.

Целевая направленность работы

Работа производится при подаче заявления в арбитраж с целью признать юрлицо неплатежеспособным. Этот этап в процессе банкротства направлен на улучшение платежеспособности. Если специалист качественно проведет свою деятельность, то фирма:

  • сможет рассчитаться с займодателями;
  • будет осуществлять свою деятельность дальше, то есть ликвидировано юрлицо не будет.

Особенность процесса состоит в том, что проводится он не в обязательном порядке. Внешний управляющий может быть назначен арбитражем по желанию займодателя или арбитража. Работа осуществляется не только для того, чтобы задолжавший мог рассчитаться по счетам.

Более важной целью выступает восстановление возможности выплат займодателям для сохранения организации как хозяйственного субъекта.

Этапы работы

Процесс проводится поэтапно, может занимать до 18 месяцев. Когда время истечет, внешнее управление может продлеваться еще на 6 месяцев, если совет займодателей инициировал продление. Данный этап может продолжаться не настолько долго, если об этом попросит ответственный по внешнему судебному управлению или банки.

Процесс деятельности, который осуществляет внешний управляющий при банкротстве, следующий:

  1. Первостепенно внешний управляющий утверждается.
  2. Составляется план работы.
  3. План претворяется в жизнь.
  4. Гасятся долги задолжавшего лица перед займодателями.

Деятельность специалиста может потребоваться при несостоятельности отдельных категорий задолжавших. В других ситуациях процедура не назначается.

Работа в отношении лиц разной категории

Процедура назначается в отношении юрлица, если арбитражу была доказана временная несостоятельность задолжавшего в денежном плане, которая может восстановиться после проведения определенных действий специалиста. Процедуры проводятся разные, и в итоге:

  • финансовая составляющая восстанавливается;
  • юрлицо может делать выплаты и работать дальше.

Физлица, в отношении которых проводится процедура несостоятельности, не нуждаются в услугах управляющего. В данной ситуации используется реструктуризация задолженности, в итоге:

  • распродается имущество;
  • задолженность гасится.

Внешний управляющий при банкротстве назначается в организации для осуществления процесса по реабилитации финансового положения фирмы. В данной ситуации время работы может быть и 24 месяца Это становится возможным, если займодатели или специалист направят заявление о продлении срока его производства (стандартный срок 18 месяцев).

По ФЗ РФ №127 от 26.10.2002 г. в отношении банков назначение управляющего не практикуется. Используются иные меры для оздоровления потенциального банкрота, которые реализуются до суда.

После того как заявление будет направлено в арбитраж, может быть вынесено решение об осуществлении и проведении конкурса с дальнейшей ликвидацией кредитно-финансовой организации.

Если касаться застройщика, то уполномоченный может назначаться, в результате чего строительная компания сможет:

  • закончить строительство;
  • рассчитаться с займодателями.

Когда после работы ответственного специалиста это выполнить нереально, то в отношении застройщика проводится конкурс и имеющаяся у него собственность распродается в счет выплаты долгов.

Полномочия и обязанности специалиста

Полномочия внешнего управляющего и его обязанности прописаны в ст.99 ФЗ «О банкротстве». Он может:

  1. Проводить заключение добровольного соглашения от имени задолжавшего.
  2. Отправлять в арбитраж ходатайство о признании незаконными сделки, которые проведены криминально.
  3. Свободно распоряжаться имущественной базой фирмы, чтобы реализовать составленный план. Исключения составляют крупные сделки, которые согласуются с займодателями.
  4. Проводить отмену исполнения контрактов, которые заключены задолжавшим лицом.

В тоже 99 статье определен перечень действий для внешнего управляющего при банкротстве. Должностное лицо обязано:

  1. Взять в управление имущественную базу потенциального банкрота и выполнить ее инвентаризацию.
  2. Создать план своих действий и утвердить его на собрании займодателей.
  3. Вести бухучет, а также составлять отчеты по финансам и статистике.
  4. Заявлять по закону возражения по поводу предъявленных к потенциальному банкроту требований займодателей.
  5. Взыскивать долги перед задолжавшим лицом.
  6. Составлять перечень требований.

Важнейшая обязанность управляющего – разработать и утвердить план своей работы (срок 30 дней). План должен включать в себя:

  1. Мероприятия, по восстановлению способности задолжавшего выполнять свои финансовые обязанности.
  2. Условия и порядок проведения данных мероприятий.
  3. Расходы на их исполнение и прочие траты потенциального банкрота.

Способность платить по счетам задолжавшего признается восстановленной, если полностью отсутствуют признаки несостоятельности. Утвержденный займодателями план направляется уполномоченному в арбитраж не позже чем через 5 суток с даты сбора кредиторов. Документ обычно состоит из:

  1. Перечня мер по реабилитации.
  2. Условий производства и финансирования мероприятий.
  3. Трат задолжавшего.
  4. Уточнения времени, на протяжении которого способность полноценно рассчитываться с займодателями будет восстановлена, а также обоснование данного периода.
  5. Разделения полномочий собрания, комитета займодателей, которые воздействуют на решения относительно объемных сделок.

Основным моментом для составления плана является то, что прописанные в документации шаги должны стать причиной того, что долги юрлица полностью погасятся. Относительно физлиц этот пункт не применим.

Шаги восстановительного характера

Шаги по реабилитации способности платить по долгам во время работы специалиста, осуществляются различные. В этой ситуации специалист должен держать ориентир исключительно на их целесообразность. Может осуществляться:

  • ликвидация производств с убытками;
  • запуск инновационных цехов для смены профиля организации;
  • повышение и смена квалификации сотрудников;
  • приобретение современного оборудования.

Помимо этого, ответственное лицо может продать часть имущественной базы задолжавшего для возврата займов.

Еще одно мероприятие по оздоровлению – привлечение средств третьих лиц, чтобы пополнить уставной капитал юрлица.

Отчетность

По результатам выполнения работы специалист составляет официальный документ. Итоговый отчет внешнего управляющего включает в себя:

  1. Баланс задолжавшего на конечную дату отчетности.
  2. Отчет о передвижении финансов.
  3. Отчет о доходах и расходах задолжавшего.
  4. Данные о наличии свободных финансов и иных денег юрлица, которые могут направляться для кредиторов.
  5. Расшифровка долга и информация об оставшихся невыполненных обязательствах задолжавшего.
  6. Данные о требованиях займодателей, которые были исполнены и находятся в перечне требований.
  7. Прочие данные о том, как погасить задолженности.

Отчетный материал, рассмотренный одномоментно с протоколом, в котором прописано принятое займодателями решение, отправляется в арбитраж не позже, чем через 5 суток после даты выполнения сбора. Изучив материалы и приложения к ним, арбитраж выносит определение:

  1. О завершении дела о несостоятельности в ситуации, когда все требования займодателей удовлетворены или при добровольном соглашении.
  2. О начале расчетов с займодателями в ситуации, если удовлетворен запрос собрания о завершении работы из-за того, что платежеспособность восстановлена.
  3. Об увеличении времени процедуры работы в ситуации удовлетворения просьбы кредиторов.

Также судебный орган выносит постановление о признании юрлица банкротом и об открытии конкурса, если об этом ходатайствуют займодатели.

Банкротом организация будет объявлена в случае отказа в утверждении отчетного документа уполномоченного или непредставления этих материалов в течение 30 дней со дня завершения процесса работы специалиста.

Результат деятельности управляющего

Работа ответственного за внешнее управление не всегда несет ожидаемый результат.

Обычно ее нерезультативность объясняется неполноценностью знаний и практики должностного лица, которое с применением законных способов должно разрешить сложную ситуацию компании.

Естественно, непрофессиональный управленец не только навредит субъектам, но и может создать дискредитацию института банкротства, только развивающегося в нашей стране. На результат влияют и внешние факторы:

  1. Прямые: корректирование базы Закона, конкуренция, которая сложилась из-за отношений с партнерами, налогообложение.
  2. Косвенные: политика, события в мире, неустойчивость экономики, катастрофы.

Также внешнее руководство может не дать эффекта из-за того, что на время ведения деятельности управляющего займодатели могут желать разорить задолжавшего для того, чтобы вести контроль над его деньгами, купить по отдельности комплексные объекты или получить имущественную базу обанкротившегося.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://sodx.ru/bankrotstvo-i-arbitrazhnoe-upravlenie/vneshnij-upravlyayushhij

Внешнее управление как процедура банкротства

Внешнее управление при банкротстве это

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление.

Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами.

Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ).

Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально.

Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес.

Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д.

Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ).

Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица.

Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат.

117 № 127-ФЗ.

Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства.

Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации.

Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Источник: https://www.zakonrf.info/content/articles/vneshnee-upravlenie/

Внешнее управление как процедура банкротства – Предпринимательское право | ЮРКОМ 74

Внешнее управление при банкротстве это

Внешнее управление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Внешнее управление вводится

  • арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов (за исключением случаев, предусмотренных ФЗ),
  • на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев.

Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. Определение о сокращении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

С даты введения внешнего управления:

  • прекращаются полномочия руководителя должника (органов управления), управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
  • органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение 3 дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей;
  • требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением особого порядка, установленного законом.

Процедурой внешнего управления руководит внешний управляющий. Статьи 96-105 Закона о банкротстве регламентируют порядок его назначения и освобождения от исполнения обязанностей управляющего, закрепляют права и обязанности.

Внешний управляющий имеет право:

  1. распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными законом;
  2. заключать от имени должника мировое соглашение;
  3. заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 Федерального закона;
  4. подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона, и заявлять требования о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) членов органов управления должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника;
  5. осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом действия.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 109 закона):

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных производств;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества должника;
  • уступка прав требования должника;
  • исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
  • увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  • размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  • продажа предприятия должника;
  • замещение активов должника;
  • иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

На внешнего управляющего возлагается обязанность подготовить отчет, где должно содержаться одно из предложений:

  1. о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
  2. о продлении установленного срока внешнего управления;
  3. о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
  4. о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом. К отчету прилагаются протокол собрания кредиторов и реестр их требований.

По результатам рассмотрения отчета арбитражный суд выносит определение:

  • о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;
  • о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
  • о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;
  • об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если судом будут выявлены обстоятельства, препятствующие утверждению отчета внешнего управляющего.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/vneshnee-upravlenie-kak-protsedura-bankrotstva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.